| QR-code | 0101A117 |
| Модель: RD490 SN: 191076001 | |
| QR-code | 0101A117 |
| Тип продукта | RD |
| Модель | 490 |
| серийный номер | 191076001 |
| Продано | 28.05.2021 |
| Отгружено | 10.06.2021 |
| Начало гарантии | 09.06.2021 |
| Окончание гарантии | 09.06.2022 |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Тип | Вертикальный, водяного охлаждения, четырехтактный | ||
| Тип впрыска топлива | Прямой впрыск | ||
| Число цилиндров | 4 | ||
| Диаметр цилиндра | мм | 90 | |
| Ход поршня | мм | 105 | |
| Степень сжатия | 18:1 | ||
| Объем двигателя | литры | 2.670 | |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
| Номинальная мощность | кВт | 42 | |
| Скорость вращения | об/мин | 3000 | |
| Максимальный крутящий момент | Нм | 150 | |
| Скорость при максимальном крутящем моменте | об/мин | 2100 | |
| Максимальная скорость вращения | об/мин | 3300 | |
| Минимальный расход топлива | г/кВт*ч | <= | 247 |
| Минимальный расход масла | г/кВт*ч | <= | 1.5 |
| Средняя скорость поршня | м/с | 9 | |
| Среднее эффективное давление | кПа | ||
| Направление вращения двигателя | Против часовой стрелки со стороны маховика | ||
| Наддув | Атмосферный | ||
| Тип охлаждения | Принудительное водяное охлаждение | ||
| Тип смазки | Сочетание смазки под давлением и разбрызгиванием | ||
| Тип запуска | Электростартер | ||
| Размер маховика | SAE 7.5 | ||
| Размер картера маховика | SAE 4 | ||
| Вес | кг | 240 | |
| Габаритные размеры | мм | 698x643x700 |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Тип топливного насоса | В линию, плунжерный | ||
| Модель топливного насоса | BHF4IW0800204IW2158A | ||
| Регулятор топливного насоса | Всережимный, механический | ||
| Топливоподкачивающий насос | Одностороннего действия, поршневой | ||
| Модель форсунки | KDPF75S01525L | ||
| Диаметр отверстия распылителя | ммм | 0.25 | |
| Давление впрыска | Мпа | 20 | |
| Тип масляного насоса | Роторного типа | ||
| Скорость вращения масляного насоса | об/мин | 1500 | |
| Производительность масляного насоса | литры/мин | 37.5 | |
| Давление масляного насоса | кПа | 400 | |
| Модель помпы | Центробежный, односекционный | ||
| Скорость вращения помпы | об/мин | 4000 | |
| Производительность помпы | литры/мин | 270 | |
| Модель стартера | QDJ1409E-P | ||
| Мощность стартера | кВт | 3 | |
| Модель генератора | JFWBZ15 | ||
| Напряжение генератора | В | 14 | |
| Мощность генератора | Вт | 500 | |
| Топливный фильтр | CX0708 | ||
| Масляный фильтр | JX0810 | ||
| Воздушный фильтр | K1317 | ||
| Ширина ремня генератора | мм | 17 | |
| Длина ремня генератора | мм | 1041 |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Зазор впускного клапана | мм | 0.35 | |
| Зазор выпускного клапана | мм | 0.40 | |
| Просадка клапана | мм | 0.9 | |
| Температура выхлопных газов | °C | 600 | |
| Температура охлаждающей жидкости | °C | 95 | |
| Температура масла | °C | 95 | |
| Давление масла рабочее | Мпа | 0.5 | |
| Давление масла при минимальных оборотах | МПа | 0.08 | |
| Объем масла | литры | 7 | |
| Угол опережения впрыска | ° | 15 | |
| Холостые обороты | об/мин | > | 850 |
| Колебания оборотов | % | 5 | |
| Угол открытия впускного клапана | ° | 12 до ВМТ | |
| Угол закрытия впускного клапана | ° | 44 после НМТ | |
| Угол открытия выпускного клапана | ° | 44 до ВМТ | |
| Угол закрытия выпускного клапана | ° | 12 после НМТ |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Болты головки блока | Нм | 130 | |
| Болты крышки коренных подшипников | Нм | 150 | |
| Болты крышек шатунов | Нм | 105 | |
| Болты маховика | Нм | 120 | |
| Болт шкива коленчатого вала | Нм | 150 |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Шатунная шейка коленчатого вала и втулка малой головки шатуна | мм | 0.060-0.127 | |
| Поршневой палец | мм | 0.025-0.050 | |
| Юбка поршня и гильза | мм | 0.130-0.160 | |
| Зазор между первым компрессионным кольцом и канавкой | мм | 0.070-0.102 | |
| Зазор между вторым компрессионным кольцом и канавкой | мм | 0.05-0.082 | |
| Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой | мм | 0.030-0.062 | |
| Зазор замка первого компрессионного кольца | мм | 0.250-0.400 | |
| Зазор замка второго компрессионного и маслосъемного колец | мм | 0.250-0.400 | |
| Шейка коленчатого вала | мм | 0.070-0.149 | |
| Шейка распределительного вала | мм | 0.050-0.114 | |
| Шейка промежуточного вала | мм | 0.025-0.075 | |
| Направляющая впускного клапана | мм | 0.025-0.077 | |
| Направляющая выпускного клапана | мм | 0.040-0.092 | |
| Шейка вала толкателей | мм | 0.016-0.061 | |
| Осевой зазор коленчатого вала | мм | 0.095-0.232 | |
| Осевой зазор распределительного вала | мм | 0.08-0.25 |
| Параметр | [MU] | eq | Значение |
|---|---|---|---|
| Шатунная шейка коленчатого вала и втулка малой головки шатуна | мм | 0.25 | |
| Поршневой палец | мм | 0.10 | |
| Юбка поршня и гильза | мм | 0.40 | |
| Зазор между первым компрессионным кольцом и канавкой | мм | 0.20 | |
| Зазор между вторым компрессионным кольцом и канавкой | мм | 0.18 | |
| Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой | мм | 0.18 | |
| Зазор замка первого компрессионного кольца | мм | 1.60 | |
| Зазор замка второго компрессионного и маслосъемного колец | мм | 2.20 | |
| Шейка коленчатого вала | мм | 0.25 | |
| Шейка распределительного вала | мм | 0.18 | |
| Шейка промежуточного вала | мм | 0.18 | |
| Направляющая впускного клапана | мм | 0.15 | |
| Направляющая выпускного клапана | мм | 0.15 | |
| Шейка вала толкателей | мм | 0.20 | |
| Осевой зазор коленчатого вала | мм | ||
| Осевой зазор распределительного вала | мм |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Загрязнен топливный фильтр или топливопроводы | Очистить |
| 2 | Завоздушивание топливной системы | Удалите воздух, проверьте и подтяните все соединения на топливопроводе. |
| 3 | Неправильно установлен угол впрыска топлива. | Отрегулируйте согласно руководства. |
| 4 | Плохое распыление топлива | Отрегулируйте давление распыления топлива согласно руководства. Очистите или замените игольчатый клапан инжектора |
| 5 | Низкая компрессия в цилиндрах | Проверьте или замените поршневые кольца, гильзы цилиндров, притрите клапана, подтяните гайки головки блока цилиндров. В случае повреждения прокладки головки блока цилиндров – замените прокладку. |
| 6 | Зазор на клапанах не соответствует рекомендованному | Отрегулировать зазор в соответствии с руководством |
| 7 | Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
| 8 | Плохой контакт в соединениях проводов | Проверьте, почистите контакты и подтяните соединения проводов. |
| 9 | Низкая температура воздуха, масло очень вязкое (густое) | Подогрейте охлаждающую жидкость и масло в двигателе. |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Низкая компрессия в цилиндрах | В соответствии с п.5 предыдущей неисправности. В случае обнаружения изношенных деталей – детали заменить. |
| 2 | Неправильно установлен угол впрыска топлива. | Отрегулируйте согласно руководства. |
| 3 | Зазор на клапанах не соответствует рекомендованному | Отрегулировать зазор в соответствии с руководством |
| 4 | Разная подача топлива к каждому цилиндру. | Отрегулировать ТНВД в соответствии с руководством |
| 5 | Загрязнен воздушный фильтр | Очистить |
| 6 | ТНВД, форсунки изношены или неправильно отрегулировано давление топлива | Отрегулировать ТНВД для обеспечения регламентированной подачи топлива |
| 7 | Установлены низкие обороты двигателя | Установить необходимые обороты двигателя рукояткой регулировки оборотов. |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Двигатель перегружен | Уменьшите нагрузку на двигатель |
| 2 | Нарушено распыление топлива | Проверьте давление распыления и факел распыления. Если топливный насос неисправен, замените насос. |
| 3 | Низкое качество топлива | Замените топливо. Используйте топливо надлежащего качества |
| 4 | Неполное сгорание топлива. | Главные причины – это: плохая работа топливного насоса и плохое распыление топлива, неправильный угол впрыска топлива, повреждение прокладки головки блока цилиндров и низкая компрессия. Конкретная причина определяется в соответствии с характерными признаками неисправности. |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Неправильно установлен угол впрыска топлива. | Отрегулируйте согласно руководства. |
| 2 | Воздух в топливной системе | Удалите воздух |
| 3 | Разная подача топлива к каждому цилиндру. | Отрегулировать ТНВД в соответствии с руководством |
| 4 | Низкое качество топлива | Замените топливо. Используйте топливо надлежащего качества |
| 5 | Износ деталей двигателя | Замените изношенные детали |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Недостаточно масла в картере | Добавить масла в двигатель, уровень масла контролировать по метке на щупе. |
| 2 | Утечки масла из масляной системы и трубопроводов | Устранить утечку масла. |
| 3 | Загрязнен масляный фильтр или маслопроводы | Очистить или заменить масляный фильтр. Прочистить трубки и каналы системы смазки. |
| 4 | Неисправен датчик масла или засорился канал к датчику | Отремонтировать или заменить датчик. Прочистить канал. |
| 5 | Очень жидкое масло | Заменить масло. Использовать масло, соответствующее сезону. |
| 6 | Износ зубьев шестерен масляного насоса. Большой зазор между зубьями | Отрегулировать зазор или заменить шестерни |
| 7 | Неисправность перепускного клапана масляного фильтра | Проверить и отремонтировать, или заменить клапан. |
| 8 | Износ коренных и шатунных подшипников коленвала, износ вкладышей распредвала (возникновение чрезмерного зазора). | Восстановить или заменить изношенные детали. |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Чрезмерная температура охлаждающей жидкости | |
| 1. Недостаточно охлаждающей жидкости или пробки в системе, в трубах (пробки воздушные или паровые) | 1. Наполнить радиатор, уровень жидкости должен быть выше оси водяного насоса. Устранить все подтекания охлаждающей жидкости. | |
| 2. Плохое состояние водяного насоса | 2. Проверить водяной насос и натяжение ремня, при необходимости отремонтировать или заменить. | |
| 3. Накипь в системе охлаждения | 3. Удалить накипь. | |
| 2 | Чрезмерная температура масла | |
| 1. Недостаток или избыток масла | 1. Проверить уровень масла, установить его согласно меткам на щупе. | |
| 2. Низкое давление масла и слабая его циркуляция | 2. Исправить в соответствии с рекомендациями п.5. | |
| 3 | Двигатель перегружен | Уменьшить нагрузку |
| № | Причина | Способы устранения |
|---|---|---|
| 1 | Неисправность регулятора оборотов | Немедленно остановить двигатель, проверить и отремонтировать |
| 2 | Заблокировался шток топливного насоса | Немедленно остановить двигатель, проверить и отремонтировать |
| 3 | Топливный насос подает переизбыток топлива. | Немедленно остановить двигатель, проверить и отремонтировать |
| 4 | В цилиндр попадает смазка, препятствую сгоранию топлива | Немедленно остановить двигатель, проверить и отремонтировать |
| № | Наименование | |
|---|---|---|
| 1 | Гильза цилиндра | |
| 2 | Поршневые кольца | |
| 3 | Поршень | |
| 4 | Топливное уплотнение | |
| 5 | Генератор заряда | |
| 6 | Стартер | |
| 7 | Воздухозаборник | |
| 8 | Фиксатор клапана | |
| 9 | Направляющая клапана | |
| 10 | Сальник помпы | |
| 11 | Сальники коленвала | |
| 12 | Вкладыши, втулки подшипников | |
| 13 | Топливный инжектор | |
| 14 | Плунжер ТНВД | |
| 15 | Клапан инжектора | |
| 16 | Прокладки | |
| 17 | Фильтрующие элементы |